Воскресная школа,  Домашнее задание

Календарь Великого поста. День десятый

«ТАК я не разговариваю»

Второй час обрабатываем запись для исследования. Как вдруг вместо необходимой нам речи диктора слышим разговор коллеги и ее сына-первоклассника, который забежал к маме на прошлой неделе, когда делалась запись. Они стояли очень близко к микрофону, поэтому их речь наложилась на запись.

То, что мы услышали, потрясло нас намного больше, чем сам проводимый эксперимент.

«Сережа, сними шапку! Повесь вещи! Не трогай документы. Подвинься. Что было в школе? Не трогай прибор! Куда ты сдвинул книги – сейчас же все упадет! Отойди! Застегни рубашку! Почему руки такие грязные? Сколько раз говорить нужно, что на грязные руки неприятро смотреть и это без учёта бактерий и микробов. Когда ты запомнишь, а?..»

Коллеге стало грустно. «ТАК я не разговариваю…» – сказала она неуверенно и с болью. Хотя вся 15-минутная аудиозапись подтверждала обратное.

Если б не эта запись, так бы, наверное, и продолжалось все годами, превращая общение между родными и любимыми в отношения начальник – подчинённый. Вот только директивами сердце не согреешь. И чем старше сердце, тем меньше ему нужны такие директивы. У подростков вообще аллергия на источники подобного общения. Да и мы с вами недалеко ушли – кому понравятся бесконечные обвинения, упреки, указивки…

Ю.Гипенрейтер в одной из своих книг рекомендовала родителям хотя бы один день понаблюдать за своим общением с детьми/вторыми половинками и посчитать, записывая на бумаге, сколько раз в день мы ругаем, делаем замечания, одергиваем их и сколько раз говорим что-то доброе, поддерживающее, ласковое. Простая математика действует очень отрезвляюще. Сложно списать все на воспитательные цели, если математика ярко обличает тот негатив, который расточает человек по поводу и без.

?Задание на сегодняшний день. Давайте попробуем провести эксперимент и понаблюдаем за собой. Всего один день!!! Я думаю, что такой опыт положительно отразится на отношениях с детьми и не только.